Новости и события

03.09.2020
Задачи университета на 2020/21 учебный год
Традиционно в начале нового учебного года в МГУ им. Н. П. Огарёва состоялось расширенное заседание учёного совета, на котором ректор Сергей Михайлович Вдовин поставил перед коллективом вуза задачи на 2020/21 учебный год. 

задачи3.jpg

В первую очередь речь шла о безопасности многотысячного коллектива вуза в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. «На каждого из нас ложится персональная ответственность за обеспечение безопасных условий организации учебного процесса, проведения научных исследований и других направлений. Следует с первого дня обучения провести среди обучающихся и сотрудников работу по санитарно-гигиеническому просвещению и соблюдению правил личной гигиены, организовать массированную информационно-разъяснительную работу», – подчеркнул Сергей Михайлович Вдовин. 

Особое внимание руководитель вуза уделил участию в Программе стратегического академического лидерства, анонсированной Минобрнауки России. МГУ им. Н. П. Огарёва предстоит побороться за статус национального опорного университета, главное отличие которого – ориентированность на свой регион и базовые отрасли народного хозяйства. Для этого необходимо разработать Программу развития вуза до 2030 года, которая будет направлена на опережающее развитие социально-экономической системы территории, её инфраструктуры, обеспечение условий технологического прорыва и цифровой трансформации всех процессов развития. «Нужно создать широкую коллаборацию из числа индустриальных партнёров, IT-компаний и научных учреждений. Партнёрская сеть должна стать реально работающим механизмом объединения компетенций, которые позволят обогатить образовательный, научно-исследовательский и управленческий процессы в интересах региона и страны», – отметил ректор. 

задачи4.jpg

Большое внимание Сергей Михайлович Вдовин уделил вопросам развития образовательной среды в условиях пандемии, сочетанию традиционного (очного) взаимодействия студентов и преподавателей с использованием онлайн-курсов. Ключевая задача – обеспечить целостность, качество и преемственность образовательного процесса. Для этого в вузе продолжат работать горячие линии, которые оперативно будут информировать университетскую общественность обо всех изменениях, а также получать обратную связь от студентов и преподавателей, быстро реагировать на все возникающие у них вопросы. 

Кроме того, в задачах речь шла о плане мероприятий, направленном на развитие цифровых инструментов и контента, необходимого для реализации образовательного процесса. «Механический перенос традиционных практик в онлайн без учёта его специфики значительно снижает эффективность обучения. Поэтому необходимо говорить не о полной замене традиционных подходов и курсов, а о внедрении отдельных элементов цифровых технологий, которые повысят качество и эффективность существующих форматов», – пояснил Сергей Михайлович Вдовин. 

Более пристального внимания, по мнению ректора, требует организация целевого обучения, взаимодействие с ключевыми предприятиями-работодателями и расширение их участия в образовательном процессе. Эти аспекты будут прорабатываться особенно тщательно в новом учебном году. 

Планируется сместить акцент и в сторону активного внедрения проектного обучения. Ещё больше студентов смогут поучаствовать в проектах платформы «Россия – страна возможностей», чемпионатах Worldskills, олимпиаде «Я ‒ Профессионал», которые позволяют развивать навыки проектной деятельности, расширять опыт взаимодействия с молодыми профессионалами. Важной видится работа и по развитию системы дополнительного образования. 

Серьёзные задачи стоят перед Лицеем МГУ им. Н. П. Огарёва. В 2020/21 учебном году ему предстоит пройти аккредитацию, успешно подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации и осуществить первый выпуск. 

задачи2.jpg

Целый ряд важнейших задач МГУ им. Н. П. Огарёва необходимо решить в рамках реализации нацпроекта «Наука». Это проработка проектов, которые войдут в программу развития НОЦ «Инженерия будущего», к которому присоединился вуз. Большая работа предстоит учёным Института физики и химии в составе консорциума «Радиофотоника» в рамках формирующейся одноименной комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла. Кроме того, Мордовский университет вошёл в состав консорциума для участия в конкурсе по отбору Центра компетенций Национальной технологической инициативы по развитию «сквозной» технологии «Фотоника». Необходимо также продолжить реализацию проектов, инициированных в рамках регионального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации».  

В плане развития международной деятельности руководителем вуза поставлена задача по расширению экспорта образовательных услуг, увеличению контингента иностранных обучающихся, расширению сетевого взаимодействия с зарубежными организациями по реализации научных проектов и образовательных программ. 

Говоря о работе со студентами, С. М. Вдовин подчеркнул, что нельзя оставлять без внимания вопросы профилактики идеологии экстремизма и терроризма. Учитывая, что студенты всё больше времени проводят в цифровой среде, где активно действуют деструктивные группы, следует подготовить студентов к осознанному выбору безопасного поведения в цифровом пространстве. 

«Не могу не отметить ещё одну злободневную тему. Речь идёт о пропаганде антикоррупционного поведения и нетерпимости проявления коррупции в вузе. В новом учебном году необходимо расширить практику антикоррупционного просвещения обучающихся и традиционно уделить повышенное внимание студентам-первокурсникам. Созданная система личных кабинетов и система обращений студентов позволяют осуществлять персональную работу с каждым обучающимся, проводить постоянный мониторинг ситуации в данной сфере. Существующие возможности надо использовать в полном объёме», – также подчеркнул ректор. 

На заседании обсудили и другие важные вопросы, связанные с повышением репутации университета в глобальном академическом сообществе, развитием грантовой и публикационной активности учёных, актуализацией системы электронного документооборота и ЭИОС и др.

Возврат к списку