Новости и события

27.09.2017
 На ученом совете университета подвели итоги приемной кампании 2017 года
На ученом совете университета подвели итоги приемной кампании 2017 года
26 сентября состоялось очередное заседание ученого совета МГУ им. Н. П. Огарева, темой которого стали результаты приемной кампании 2017 года. Участие в работе заседания принял Министр промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия А. И. Седов. 

Перед началом обсуждения по основному вопросу состоялось награждение сотрудников университета почетными грамотами Правительства РМ и др. Также ректор С. М. Вдовин вручил золотые значки ГТО за успешную сдачу нормативов проректору по капитальному строительству С. П. Гудожникову, проректору по информатизации К. А. Лещанкину, декану экономического факультета Т. А. Салимовой, директору спортивного клуба М. А. Морозову.  

С докладом об итогах кампании выступил ответственный секретарь приемной комиссии МГУ им. Н. П. Огарева О. О. Томилин. Олег Олегович отметил, что коллективом вуза была проделана целенаправленная работа, ориентированная на выполнение государственного заказа на подготовку высококвалифицированных кадров по всем реализуемым университетом образовательным программам. В рамках подготовки к приемной кампании был проведен комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на выполнение плановых показателей приема 2017 года. Для достижения поставленной цели соответствующими формами профориентационной деятельности были охвачены общеобразовательные учреждения не только городского округа Саранск и муниципальных районов Республики Мордовия, а также ряда субъектов Российской Федерации (Нижегородской, Пензенской, Ульяновской, Самарской областей, Республики Чувашия). 

По итогам вступительных испытаний и конкурсного отбора в 2017 году выполнены все плановые показатели: на программы высшего образования зачислено 4143 чел., из них на бюджетной основе - 2356 чел., на платной основе 1787 чел. Средний конкурс составил 1,27 человека (из числа подавших оригиналы документа об образовании), в 2016 году - 1,25. Средний балл поступивших (в соответствии с методикой Министерства образования и науки РФ) составил 60,8 балла (в 2016 году 60,3). Самый высокий конкурс по-прежнему наблюдался на медицинские, экономические, строительные специальности и направления подготовки. 

Студентами отделения среднего профессионального образования стали 413 чел., из них на бюджетной основе - 144 чел., на основе договоров - 269 чел. В 2017 году в университет зачислено 728 абитуриентов из 48 субъектов Российской Федерации и 464 иностранных гражданина из 28 стран ближнего и дальнего зарубежья. Обсуждая результаты приёмной кампании, члены учёного совета отметили, что в реализации приемной кампании имеются проблемы, для решения которых необходимы совместные усилия приемной комиссии, институтов и факультетов. 

По окончании выступления О. О. Томилина ученым советом были сформулированы актуальные задачи, требующие реализации в работе приемной кампании следующего года. Прежде всего необходимо повысить уровень организации и проведения профориентационной работы с целью обеспечения приема абитуриентов с высокими баллами. Особое внимание следует уделить формированию конкурса по программам магистратуры. 

В завершение обсуждения вопроса ректор С. М. Вдовин подчеркнул важность проведения адресной профориентационной работы с потенциальными абитуриентами, в том числе из-за пределов Республики Мордовия. Важной частью профориентационной работы является проведение мероприятий, направленных на выявление профессиональных, творческих способностей учащихся, организацию предметных олимпиад для учащихся 8-11 классов. Особое внимание члены ученого совета обратили на необходимость повышения качества программ вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно (перечня вопросов, контрольно-измерительных материалов и критериев оценки), а также на оптимизацию работы технического секретариата приемной комиссии во время приемной кампании (принципа «одного окна»). 

Вторая часть заседания ученого совета была посвящена знакомству с успешным опытом коллег из других вузов России в части использования имиджа и репутации вуза как важной составляющей профориентационной кампании. С докладом об участии в семинаре-практикуме «Репутационный менеджмент вуза и региона: правила игры» выступила проректор по внеучебной работе М.Д. Мартынова. Марина Дмитриевна подчеркнула важность следования единому фирменному стилю, отметила, что репутация университета глобальным образом влияет на состояние дел в регионе, его социальное и экономическое развитие. Это становится возможным при условии создания мощного университетского бренда, который потенциально может лечь в основу имиджа всего региона.

Возврат к списку