Кафедра маркетинга

КАФЕДРА

Заведующий кафедройНеретина Евгения Алексеевна

Телефон: +7 (8342) 290844
Электронная почта: ch.marketing@econom.mrsu.ru

На выпускающей кафедре маркетинга работают 10 штатных преподавателей, все они имеют ученую степень и ученое звание и 4 совместителя, занятые в коммерческих и некоммерческих организациях.

Преподаватели кафедры маркетинга проводят занятия на экономическом и математическом факультетах, в Институте национальной культуры, Институте архитектуры и строительства, в Рузаевском институте машиностроения.

Читаемые курсы: «Маркетинг», «Маркетинг промышленных товаров», «Управление маркетингом», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Международный маркетинг», «Коммерческая деятельность», «Реклама», «Маркетинговые исследования», «Паблик рилейшнз», «Управление взаимоотношениями с потребителями», «Мерчендайзинг», «Организация гостиничного дела», «Индустрия гостеприимства», «Мировые сети отелей и бренды», «Реклама и PR гостиничных и туристских услуг» и др.

Преподаватели кафедры маркетинга осуществляют подготовку бакалавров по направлениям 38.03.06 «Торговое дело» (профиль/специализация «Маркетинг») и 43.03.03 «Гостиничное дело» (профиль/специализация «Гостиничная деятельность»), магистров по программе «Маркетинг в инновационной сфере» (направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»). Они обеспечивают высокий уровень подготовки специалистов по маркетингу и гостиничному бизнесу.

Направление подготовки «Торговое дело» (профиль «Маркетинг») определено руководством университета в качестве одного их приоритетных в системе бакалавриата и магистратуры в связи с актуальностью подготовки специалистов, обеспечивающих коммерциализацию и продвижение инноваций и высокотехнологичных научных разработок.

Образовательная программа подготовки бакалавров по направлению «Гостиничное дело», разработанная сотрудниками экономического факультета, вошла в число лучших по результатам конкурса Национального центра общественно-профессиональной аккредитации «Лучшие образовательные программы инновационной России» в 2013 г. из 32 тысяч программ российских вузов.

К разработке образовательных программ «Торговое дело» и «Гостиничное дело» были привлечены специалисты из Министерства торговли и предпринимательства РМ, Торгово-промышленной палаты РМ, маркетинговых служб и подразделений промышленных предприятий, финансовых учреждений, предприятий оптовой и розничной торговли и организаций сферы гостеприимства Республики Мордовия.

С целью содействия двустороннему академическому обмену студентами и профессорско-преподавательским составом, организации стажировок, учебных и преддипломных практик университетом заключены договоры с Академией туризма (г. Анталия, Турция), Восточно-Средиземноморским университетом (г. Фамагуста, Кипр).

Наряду с основной образовательной деятельностью, связанной с подготовкой специалистов, бакалавров и магистров, преподаватели кафедры (д.э.н. профессор Неретина Е.А., к.э.н. доцент Майкова С.Э., к.э.н. доцент Комлева Н.С.) осуществляют подготовку высококвалифицированных специалистов по Президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по направлениям «Менеджмент» и «Финансовый менеджмент». Профессор Неретина Е. А. проводит занятия по программе МВA «Стратегический менеджмент», а также подготовку магистров по специальности «Стратегический менеджмент». Кроме того, преподаватели участвуют в реализации программ дополнительного образования по ПНР МГУ им. Н. П. Огарева «Управление процессом коммерциализации результатов научной деятельности в национальном исследовательском университете», «Изучение опыта организации научно-исследовательской работы преподавателей и студентов и маркетингового обеспечения процессов коммерциализации ее результатов в рамках ПНР 1 университета» и др.

Лекции, практические и семинарские занятия проводятся на высоком методическом уровне. Преподаватели творчески подходят к подготовке учебного процесса, постоянно применяют достижения российской и зарубежной экономической науки. Теоретический материал закрепляется примерами из реальной практики.

В учебном процессе преподавателями широко используются интерактивные методы обучения: кейсы, деловые и ролевые игры, семинары в форме пресс-конференций, презентации результатов маркетинговых исследований и маркетинговых проектов, которые побуждают студентов к самостоятельному приобретению знаний и навыков, активизируют их познавательную деятельность, развивают творческое мышление.